В Волгоградской области продолжается работа по обеспечению канала сбыта сельхозпродукции

В Волгоградской области продолжается работа по обеспечению канала сбыта сельхозпродукции 13.09.2021

В Волгоградской области продолжается работа по обеспечению канала сбыта сельхозпродукции

Производство сельскохозяйственной продукции, её реализация на сезонных ярмарках, а также организация статистической отчетности – эти и другие вопросы рассмотрены на заседании коллегии комитета сельского хозяйства. В обсуждении актуальных тем приняли участие руководители регионального агропромышленного ведомства, представители комитета промышленной политики, территориального органа госстатистики, муниципальных образований.

Главная задача, отметили участники коллегии, обеспечить на территории региона прямой канал сбыта сельхозпродукции от производителя до потребителя.

В настоящее время в регионе осуществляют деятельность 33 розничных рынка с количеством торговых мест 11,2 тысячи единиц. Из них 12 универсальных рынков и 21 специализированный сельскохозяйственный рынок. Кроме того, оборудованы 324 ярмарочные площадки, более пяти тысяч нестационарных торговых объекта, включая киоски и павильоны, организована работа мобильных торговых (автолавки, автомагазины, фудтраки) и объектов сезонного размещения (лотки, палатки, бахчевые развалы). Вместе с тем, в соответствии с рекомендациями Минпромторга России и Минсельхоза России от 05.06.2021, касающимися вопросов содействия в сбыте продукции малых сельхозтоваропроизводителей, аграриям предоставлена возможность размещения объектов торговли на землях сельскохозяйственного назначения.

Также в рамках организации работы по обеспечению прямого канала сбыта осуществляется взаимодействие с розничными рынками, ярмарками, торговыми комплексами, сетевыми компаниями розничной торговли по вопросу использования специальной идентификации фермерской продукции, реализуемой в торговых объектах.

По итогам коллегии органам управления АПК муниципальных образований рекомендовано продолжать работу по расширению ярмарочной торговли сезонной сельскохозяйственной продукцией, а также информировать аграриев о местах на ярмарках. Все это позволит, по мнению экспертов, решить сразу несколько задач: помочь аграриям реализовать произведённую продукцию, а также стабилизировать цены на отдельные социально-значимые товары и обеспечить ими население.

В заключение участники коллегии детально обсудили учет произведённого урожая и предоставление статистической отчетности. Так, например, по состоянию на 10 сентября аграриями в открытом грунте произведено 200598,72 тонны овощей, из них более 80 процентов уже реализованы.